
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА по РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ E — ПОРТФОЛИО
Технология e-портфолио – оценочная технология, направленная на накопление, хранение, развитие и презентацию индивидуально значимых результатов учащегося. Обязательным условием любого электронного портфолио является осознание учеником (родителем) критериев отбора материалов для оценивания, понимание критериев оценки личных результатов и свобода в отражении личностных качеств обучаемого. Поэтому технология e-портфолио – новая технология оценивания не только учебной и воспитательной деятельности учащихся, но и личностных, общественно значимых и академических достижений учащихся, которую срочно необходимо внедрять в практику работы школ.
Созданная программа электронного портфолио может быть применена в любом образовательном учреждении Российской федерации, так как структура созданного электронного портфолио включает все основные моменты для оценки учебных, внеучебных и личностных результатов индивидуального образовательного развития учащегося.
Инновационность разработки заключается в том, что в созданном электронном портфолио сможет работать любой ученик с первоначальными навыками информационной культуры, а оказать тьюторское сопровождение сможет любой учитель отвечающий требованиям профессионального стандарта педагога.
Созданное e – портфолио является одним из действенных механизмов формирования информационно коммуникационных компетенций, которые определены федеральными образовательными стандартами для уровня начального общего образования и основного общего образования.
Основная идея проекта это необходимость внедрения электронного портфолио как одного из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы.
Применение данного подхода к организации ведения электронного портфолио: единство структуры, единство критериального оценивания, единство обработки полученных результатов позволяет:
- снизить временную нагрузку на ведение портфолио для классного руководителя;
- снизить временную нагрузку на выстраивания итогового рейтинга не только для классного руководителя, но и в целом для всего образовательного учреждения;
- информация из портфолио представляет образовательные и личностные результаты «как на ладони» всем участникам образовательного процесса (ученику, учителю и родителю)
- использование электронного портфолио в процессе его наполнения формирует или развивает универсальные учебные действия (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоорганизацию, оценки рефлексии, самоопределение, самостоятельного проектирования жизни).
Таким образом, по результатам внедрения электронного портфолио, образовательная технология е — портфолио на основе офисных программных продуктов позволяет участникам образовательного процесса в новых условиях получить дополнительный ресурс оценочных средств в рамках балльно — рейтинговой системы, которая со временем получит распространение в школах России.